Работа с дебиторкой
Иногда случается так, что клиентов - много, с каждым - несколько поставок, разные условия погашения задолженности. Именно с такой ситуацией обратился клиент.
В компании применяется 1С для ведения учета. Основная проблема - крайне недружелюбный интерфейс для менеджера, который не умеет работать в 1С.
В результате, менеджеры не отслеживали дебиторку и просрочки по ней непредсказуемо росли.
После исследования причин роста просрочек и применяемых систем постановки задач, были предложены следующие решения:
1
Автоматическая ежедневная выгрузка текущих просрочек из 1С в существующую систему постановки задач (Zenkit)
2
Настройка правил работы с просрочкой - в зависимости от суммы и длительности просрочки (отправка информационного письма клиенту или написание претензии через юристов)
3
Создание сводного дашборда для владельца компании для отслеживания текущего уровня дебиторки и просрочки и прогнозирование кассового разрыва.
При реализации проекта:
  • Созданы настройки отчетов в 1С для выгрузки данных в дашборд
  • Создан сервер по визуализации текущего состояния просрочек
  • разработан интерфейс интеграции данных между 1С и Zenkit
Разработка и внедрение проекта заняло 1 месяц
Задачник
В задачнике (привычной среде для менеджеров компании) создан специальный раздел, в котором выставляются задачи в случае возникновения просрочек по клиентам.
Дашборд для владельца
Все данные визуализируются в виде удобного для просмотра и быстрого принятия решений графика. Красные столбики - просроченные платежи, синие - ожидаемый приход денежных средств.
Красная линия - общая сумма дебиторки на конкретный момент, оранжевая - кредиторка.
Главное - чтобы оранжевая линия всегда была ниже красной - тогда кассовых разрывов не будет!


Достигнутые результаты
1
минута необходима менеджеру для понимания текущих просрочек по клиентам
5%
средняя просрочка по дебиторке - сокращена с 9% до 5% суммы
5
на 5 дней сократился средний срок оборота денежных средств в компании
2019